Случай в электричке
(святочный рассказ)
Кошмар какой-то! Сплошная эклектика. Торопливо-репортерский заголовок
и забыто-старорежимный подзаголовок...
Хотя, почему бы и нет? Святочные истории в связи с общим прогрессом
могут случаться и в электричке, а все "святочные" признаки для создания
слащавой поделки можно отыскать. Правда, если хорошо искать...
В самом деле, угнетаемая сиротка есть? Строго говоря, нет, но
косвенным образом - присутствует.
Замерзает ли угнетаемая сиротка в описываемой ситуации? А кто ее
знает! Но можно вполне себе представить, как она терпеливо стоит на
темной зимней дороге в совершенном отчаянии...
И в сотый раз спрашивает себя: где же этот чертов автобус?
Лексикон не слишком святочный...
Зато присутствует угнетающая сторона - во весь рост! Точнее, вес.
И есть безработная, самая настоящая. Вполне возможно (если учесть
ее возраст), что она тоже сиротка...
Ну а счастливый финал? Вот этого не отнимешь! И счастливый финал, и
неожиданная удача для безработного персонажа и даже справедливое
разоблачение угнетателя, то есть угнеталицы... Или угнетелицы?
Решено, пишу совершенно святочный рассказ! А точнее: святочный
репортаж.
ДОРОЖНЫЙ РАЗГОВОР
(быль)
Зима (естественно). Мороз (разумеется). Электричка. Напротив меня
три дамы. В пышных меховых шапках, в добротных шубах, да и сами такие
добротные, основательные.
Общий вес их - примерно килограммов триста, да и суммарный возраст
тоже солиден - века, наверное, полтора.
Одна из них говорит совершенно непрерывно. Вторая все время пытается
что-то сказать, но поскольку первая этого не замечает, то попытки эти
разбиваются как волны об утес, но в отличие от волн не оставляют даже брызг.
Третья молчит, и на фоне первых двух ее не видно, потому что не слышно.
Неиссякаемый громогласный монолог посвящен кому-то еще, от которого в
процессе его произнесения не остается мокрого места и камня на камне.
Весь этот процесс словоговорения меня ужасно раздражает. Я уже
собираюсь перейти в другой вагон, но вдруг соображаю, что за десять минут
вынужденного прослушивания чужой характеристики я не могу определить в каких
родственных или служебных отношениях состоит критикуемое лицо со своим
критиком.
И я начинаю внимательно слушать.
Вырисовывается совершенно ужасная картина. Я не смогу этого передать.
Этот монстр, это чудовище, эта ... нет, в русском языке явно не хватает слов.
"Эта" - скупердяйка, страдающая мотовством. "Эта" - злобная нелюдимка,
вечно окруженная приятелями и друзьями. "Эта" - надменная гордячка, бросающаяся на шею любому мужчине. "Эта" - примитивная простушка, постоянно (и успешно!) интригующая против всех. "Эта" - ленивая бездельница, помешанная на чистоте и уборке...
Но кем "эта" приходится рассказчице я так и не понимаю. Единственное,
что мне удается понять (и то главным образом по грамматическому признаку):
оно - женщина и относительно молодая!
Я удваиваю внимание.
Подъезжаем к какой-то станции.
- "И она постоянно врет! Постоянно! Я не хочу сказать, что я никогда
не вру. Вру, конечно... Приходится. Вот сейчас всем знакомым рассказываю, что холодильник мне сын купил. Но это же для того, чтобы не объяснять
каждому, как я - безработная - могла купить себе новый трехкамерный холодильник."
Поезд остановился. Она вдруг встала и, не прощаясь с товарками, резво двинулась к выходу.
"А интересно, - подумал я, - как она - безработная - смогла купить трехкамерный холодильник? И что она - безработная! - будет в нем хранить?"
Додумать я не успел.
Вторая дама уже открыла рот для собственного монолога, но ее волна снова разбилась о спокойный голос ее молчаливой спутницы:
- "Вот характер: хлебом не корми - дай в душу плюнуть."
Хорошая характеристика характеризует не только характеризуемого, но и характеризующего!
Да-с... От святочного рассказа здесь только зима да мороз...
Но у нас все нестандартно: и безработные, и святочные рассказы про них.
Россия!
Обложка
Предыдущий номер
Следующий номер
|